Топорные Истории - часть 2 "Принципы"
Кто-то скажет, что законную силу, от бандитской отличает только знамя и титулы. Кто-то возразит, что только претендования на власть, идущее от древних семейств, дарует законность. Отдельные кретины возопят, что законная власть была дарована Благословенным Домам Всеотцом, а все остальные оспаривают божью волю.
В действительности законную власть от беззаконной отличают... Законы. Принципы. Чёткие правила.
Именно они и отличают нас от сброда с ржавыми клинками, готовых заполучить пару золотых монет "за проезд" с незадачливых торговцев. Они отличают нас от бездумных монстров, разоряющих деревни и диких варваров, не знающих ничего, кроме набегов.
Основа этих принципов - командир.
Казалось бы дико выглядящий берсерк с далёких северных гор плохая кандидатура на командирство для профессионального отряда наёмных топоров. Но именно этот "варвар" - исполин, схожий с демоническим медведем Ура-горса, обратившимся в человеческую форму. - когда-то создал данный отряд и привёл ему к тому виду, какой есть сейчас.
И как ни странно, всё это предприятие работало уже около пары лет - неслыханная роскошь для тех, кто лезет по своей воле на чужие копья и топоры.
Отчаявшиеся ремесленники, путешественники уставшие от опасностей одинокой дороги, бывшие стражники, желающие большей добычи и все остальные, кто способен держать оружие и готов убивать за монеты. - сейчас они все были "войнами", объединёнными одним знаменем и одним военачальником.
- Не буду спорить, это будет тяжёлый бой. - прорычал Чёрный Медведь, ступая перед строем и положив свои массивные ладони на топорики, заткнутые за пояс боевого килта. Для человека они были сравнимы с обыкновенными боевыми топорами. Великан усмехнулся в бороду, закрывающую шрамированную грудь. - Ах да, забыл добавить: тяжёлым он будет для них. Эти щенки, особо-опасные пахари и бояться их стоит, только если в их руках найдёте мотыгу. Чемпионы по глотанию эля и собственной крови, потому запрячьте те запасы алкоголя, что я не нашёл и приготовьтесь угостить их сталью.
Несмотря на всю мрачность командира, перед боем тот выдавал речи, в которые сам верил. Он ничто не считал для себя угрозой, ничего не боялся, но говорил только о работе. Лишь в этих вдохновляющих на кровопролитие речах, в нём помимо ярости читалось и некое довольство. Навряд ли можно было назвать Воля тем, кто наслаждается жизнью - всё его существование походило на сдерживание внутри своей звериной натуры.
Алкоголем не злопотребляет, в прелюбодеяние был замечен лишь единожды и потом зарёкся больше никогда к этому не возвращаться. Азартные игры встречает насмешкой, да и душой кампании его не назовёшь. Заставляет отряд придерживаться своего строгого режима и проводить свободное время в постоянных тренировках.
Кто-то считает его демоном из глубин Карсери. Кто-то поговаривает, что он шаман своего племени, заключивший в себя бродяжий медвежий дух и покинувший родные края, чтобы защитить свою семью. Кто-то, что это дикий медведь, проклятый одним колдуном на существование среди людей. Все эти версии были одинаково нелепы, но впрочем, имели равные шансы оказаться правдой.
Я скрашивал его косноязычие перед остальными. Это даже работало намного лучше. Пока большой злой медведь спит в своей берлоге, усатый и добрый Палмер веселит народ рассказами и своим попустительским отношением - в лагере начинается отдых. А когда медведь просыпается, он занимает делом каждого не занятого. В лагере начинается работа.
Вчерашние балагуры превращаются в суровых наёмников так же быстро, как берсерк успевает проснуться. И так же быстро обращаются обратно, вместе с тем, как берсерк засыпает.
Но в независимости от этого принципы нашей организации неизменны.
Один из них - неподкупность.
Нас нельзя купить, как дешёвых проституток и заставить делать всё что заблагорассудится. Многие наёмники такие, но у нас, может быть только один заказчик пока мы работаем. Многие могут предлагать нам вдвое, втрое или в четверо раз больше денег, чем наш наниматель. Но его ждёт разочарование.
Топоры работают на тех, кто заплатил первым за наше время и силы. Если бы мы соглашались на такие предложения, грош бы нам была цена. Таким образом, заключая с нами контракт, наниматель знает что может на нас положиться и что мы не изменим сторону.
Те, кто нарушит контракт, познают гнев Дорворских "когтей" - были уже смельчаки, которых постигла эта страшная участь.
Лояльность - этот принцип родился именно из этого. Если ты топор, ты подчиняешься своему командиру, подобно тому, как ему служат его собственные, иначе ты не с нами. Если что-то не нравится, ты знаешь когда контракт кончается, если хочешь чтобы тебе заплатили.
Если ты хочешь что-то радикально поменять, за это придётся побороться, но если ты не сможешь, станешь примером в назидание остальным. Из тех, кто пытался, я так и не увидел тех, кто действительно что-то поменял и не умер в процессе.
Законченный идиот тот, кто пошёл в наёмники по своей воле. Я сам этим занимаюсь уже пару лет, потому знаю о чём говорю. Многие, что находятся здесь, не знают жизни по другую сторону. Кто-то, ступая с нами, преследует свои цели. Может быть, мечтает о возможном богатстве.
Многие бегут сюда от своей прошлой жизни. От тягостей и потерь её или от призраков, что ступают за ними.
Многие на этом пути не выживают. Если живёшь кровью, вероятно, однажды ей придётся захлебнуться. Каждый, кто одевает кольчугу и берёт в руки оружие должен это понимать. Иногда шанс умереть представляется от тех, кто делит с тобой лагерь. Ситуации бывают разными, какие-то кончаются драками, какие-то рискуют стать поножовщиной.
Некоторые правила вводились после многочисленных проб и ошибок.
Например, принцип отсутствия отношений. Случается и такое, что наёмными мечами бывают не только мужчины, но и женщины. И конечно случается такое, что этим двум сторонам приходится ходить бок о бок. Порой, даже делить палатки.
Но иметь какие-либо любовные взаимоотношения запрещено. Кто-то подумает, что это глупо и странно, но уже случилось, что двое наёмников не поделили между собой третью. Не поделили и порезали друг-друга. Тот, кто выжил в этой бойне, был казнён Дорвором за нарушение контракта и пункта "не подними оружия на своего боевого брата".
Он был повешен на дереве за шею с отсечёнными руками.
Угрозы должны исполняться - никто не угрожает просто так. Воль очень трепетно относиться к своей репутации и каждый знает, что тот никогда не бросает угроз на ветер. Если он сказал, что отрубит тебе руку, значит он это сделает. Как и всё связанное с Чёрным Медведем, его слова начали носить некоторый мистический характер, потому как любая угроза его сбывалась. Кто-то начинал считать, что этот мистицизм относиться не только к угрозам, но и ко всем его словам.
Впрочем, разбрасываться этими словами лично он не любил. Если говорил, то скорее всего это были приказы или отсчитывания. Иногда, предбоевая речь и ничего более. С какой-то стороны это можно было бы назвать лаконичностью.
Подготовка. Оружие и снаряжение должно постоянно поддерживаться в хорошем состоянии. Но с плохим оружием ещё можно мериться, а с плохим воином нет.
Да, придя в город без контракта мы можем дать волю нашим внутренним зверям - пить курить и веселиться, словно настоящие люди, а не загнанные дорогой, животные.
Но во всё остальное время нам приходится поддерживать всё в идеальном состоянии. Сложно конечно оставаться чистым в недельном или месячном походе. Снаружи холод, внутри наоборот жара от натирающего гамбезона. Снаряжение горит на наёмниках как хворост, трещит и рассыпается в золу.
Кольца трескаются, ремешки лопаются и рвутся. Лезвия стачиваются, щиты раскалываются. Всё это постоянно нуждается в починке и бережном уходе.
Когда-то, поступая сюда на службу и подписывая контракт, я думал что стану воителем или на крайняк, народным мстителем. Но став квартирмейстером моим главным врагом стали даже не монстры, а учёты постоянных расходов и доходов.
Но и у меня был принцип - относиться к работе, как к отдыху. Бумажки не могут съесть тебя или изрезать на куски. Как бы не сложны были постоянные вычисления и арифметика, которые другие наёмники бояться хуже всяких иных врагов, они всё же не так страшны, когда ты всю жизнь учился с ними бороться... В конце-концов, с ними мои старые кости чувствуют себя действительно полезными... Быть может, именно в этом смысл жизни?
(P.s - я переписывал это раза 4, начиная концепт заново. Решил остановиться на этом. Надеюсь оно было сделано неплохо... Почему-то, когда я пишу эти строки, думаю что их нужно было написать от лица Дорвора, а не Палмера, но разум жестокого берсерка пускай остаётся небольшой тайной :"))
#Следуй_за_штормом
#Топорные_Истории